Информация об авторах
проекта
|
|
ФИО
|
Цуникова Ирина Александровна
|
Город, область
|
г.
Мариуполь, Донецкой области
|
Место работы
|
Научно
- методический центр,
общеобразовательная
школа № 24
|
Информация о проекте
|
|
Название проекта
|
ПОДВИГ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА!
|
Девиз, слоган, цитата
|
Цитата:
«История –
это зеркало, в котором наше прошлое, настоящее и…будущее!»
Девиз: «Помним, чтим, гордимся!»
|
Краткая аннотация
|
Сетевой учебный проект «Подвиг: вчера,
сегодня, завтра!» направлен на воспитание личности, формирование высоких
таких духовно-нравственных качеств, таких, как любовь к Родине, уважение к
людям, совершившим поступки с большой буквы, чувство ответственности и
долга перед Отечеством
В процессе реализации проекта ученики
познакомятся с жизнью совершенно разных замечательных людей, с теми, кто не
сумел пройти мимо или остаться равнодушным к чужой беде. Эпоха великих
свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами! Герои
своим подвигом меняют мир к лучшему. И пока жива народная память о лучших
представителях, герои – не умирают!
Слава
о героях родины – вечная!
Вспомним
всех поимённо,
Горем
вспомним своим...
Это
нужно - не мёртвым!
Это
надо - живым!
Роберт Рождественский
В проекте предусмотрена поисковая работа,
выполнение практических заданий, формирование навыков ведения поисковой
работы, умения находить важные сведения в информационной среде, развитие
познавательной активности и инициативности, коммуникативной компетенции,
умения работать в коллективе.
Во время работы над проектом у учащихся будут
сформированы представления о том, почему надо помнить героев, равняться на
героев, повторять их подвиги, и, может быть, осознают свою духовную
идентичность. Узнают, какие духовные ценности люди сформировали и
пронесли сквозь столетия, какие глубинные чувства заставляли героев
совершать великие поступки во имя человечества!
|
Предметная область
|
Мировая
художественная культура
|
Межпредметные связи
|
История, русский язык, литературное чтение,
окружающий мир, изобразительное и музыкальное искусство, ИКТ,
региональный компонент (краеведение)
|
Возраст участников
|
12-15
лет
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
4-5
недель
|
Основа проекта
|
|
Образовательные
стандарты
|
Учебный сетевой проект “Подвиг: вчера,
сегодня, завтра!” реализуется в рамках Федерального государственного
образовательного стандарта второго поколения в предметных областях: “Мировая
художественная культура” и “Обществознание”.
Участие в проекте способствует
духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся (согласно Концепции ДНРиВЛ)
В ходе реализации проекта нашли
отражение учебные темы следующих предметов:
Мировая художественная
культура::
Обществознание.
7 кл.
8 кл.
9 кл.
Предусмотрена внеурочная проектная
работа.
Проект основан на межпредметных
связях с учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «ИЗО»,
«Музыка», «ИКТ», «История».
Основная задача проекта: патриотическое воспитание
школьников, воспитание чувства гордости за свою Родину, народ, славную
истории страны.
Актуальность
учебного проекта заключается в том, что учит осмыслению социально-нравственного опыта
предшествующих поколений, заставляет анализировать, сравнивать и обобщать
факты, учит ставить проблемы, искать и
находить свои решения; предлагает взаимодействовать не только с другими
людьми на основе толерантности, но и взаимодействовать с информационным
пространством, нацеливает учиться безопасной работе в Интернете.
|
Планируемые результаты обучения
|
В процессе работы над проектом учащиеся будут
совершенствовать основы умения учиться и способности к организации своей
поисковой и творческой деятельности, развивать умение формулировать цели и
выстраивать пути к ней, планировать направления работы, осуществлять анализ,
контроль и давать оценку как своей, так и совместной работу,
взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности. Поможет
осознать результаты проделанной работы, уяснить полученные умения, осознать
ценностные приоритеты при общении в ходе проекта и познавательной и
исследовательской деятельности рефлексия,
которая подытожит достижения учащихся.
После завершения проекта
учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
метапредметные:
предметные:
|
Вопросы, направляющие
проект
|
|
Основополагающий вопрос
|
В чем нравственная суть подвига?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
1.
Во имя чего люди
свершают подвиги?
2.
Кто они подвижники
веры?
3.
Какие подвиги в годы
войны остались в исторической памяти?
4. О
всех ли подвигах и о свершивших их героях стало известно людям?
|
Частные вопросы учебной темы
|
1.
Почему людей,
совершивших подвиг называют героями?
2.
Каких героев Великой
Отечественной войны, героев труда, героев Родины вы знаете?
3. В чем
смысл подвига?
4.
Какие традиции вашего
города связаны с героями труда?
5.
За какие поступки
причисляют к рангу героев?
6.
Нужны ли геройские
поступки в обыденной жизни?
7. Какой
характер у героя, чем от отличается от остальных людей?
8.
В чем отличие героев
фильмов и книг от реальных героев ?
9. Чем
отличается героизм от геройства?
|
План оценивания
|
|
до проекта
|
|
в ходе проекта
|
|
по окончании проекта
|
|
Описание методов оценивания
|
1. Стратегия выявления
интересов, потребностей учащихся и первоначального, базового
опыта по разрабатываемой проблеме:
2. Стратегия самостоятельности и
взаимодействия использована для оценки ответственности учащихся за собственное
исследование навыки межличностного общения, создания работы высокого
качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников:
·
форма самооценивания выполнения
групповых заданий при исследовании;
·
листы самоконтроля успешности работы в
команде позволяющие скорректировать свою деятельности, критично отнестись к
результатам собственного труда;
·
обратная связь от сверстников в комментариях;
·
индивидуальный вклад в работу группы;
3. Мониторинг прогресса, наблюдение за
процессом использована на отслеживание нацеленности на выполнение учебного
проекта:
·
сводная таблица продвижения и
результатов (Шаги к успеху);
·
индивидуальные и групповые консультации.
·
дополнительные инструкции по работе с
сервисами.
4. Стратегия понимания и поддержки
метапознания использована для контроля развития понимания учениками учебного
материала и хода выполнения проекта:
|
Сведения о проекте
|
|
Необходимые начальные
знания, умения и навыки
|
Для участия в проекте необходимо:
|
Учебные мероприятия
|
Подготовительный этап (
задействованы организаторы и координаторы, участники проекта)
·
обсуждение проблемных вопросов стартовой
презентации;
·
создание команды;
·
создание и оформление страницы команды
в блоге проекта;
·
заполнение анкеты оценки работы команды;
1 этап. Листая страницы славной истории (Сбор информации. Задействованы координаторы и участники проекта)
2 этап. Жернова истории (Исследование. Задействованы координаторы и участники проекта)
3 этап. Панорама славы «Это нужно не мертвым! Это нужно живым!» (Акция. Историческая
реконструкция: “Вернуть истории имена героев”)
Заключительный этап
«Память – это наша совесть» (задействованы
организаторы, координаторы и участники проекта)
|
Продукты проектной деятельности детей
|
4. Создание экспоната виртуального музея на
сервисе коллективной презентации
|
Форма проведения
|
Учебный
сетевой проект
|
Правила для участников
|
|
Материалы для
дифференцированного обучения
|
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
|
В работе над проектом
ученики выполняют доступные для себя задания на основе заданного алгоритма
действий, инструкций, рекомендаций.
В разделе «Помощь»
могут задавать вопросы и получать ответы как от участников, так и от
координаторов проекта.
Задания проекта могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития.
Ученики-интроверты могут выполнять
индивидуальное задание самостоятельно с последующим его обсуждением в
команде. При выполнении заданий даны инструкции и представлены образцы
выполнения работ.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
|
Для ученика, для которого язык преподавания не родной используется переводчик Google.
Работа в паре с сильным учеником, совместное выполнение заданий. Во время
участия в проекте данные учащиеся могут вести словарик незнакомых слов,
развивать речь при обсуждении выполнения заданий проекта.
|
Одаренный ученик
|
Дополнительные задания по теме проекта. Подготовка
публичного выступления.
|
Материалы и ресурсы,
необходимые для проведения проекта
|
|
Оборудование
|
Фотоаппарат, флешкарта,
компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер
|
Программное обеспечение
|
Веб-браузер Google Chrome, Mazilla Firefox
.
Сетевые сервисы Веб 2.0 для организации совместной работы:
Сетевые сервисы для разработки и создания творческих
продуктов:
Программы
обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер,
текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
|
Материалы на печатной основе
|
Учебники
истории, мировой культуры, энциклопедии.
|
Другие принадлежности, если необходимо
|
Участники
проекта самостоятельно определяют, какие принадлежности им необходимы
|
Информационные источники в Интернете
|
|
Web-сервисы
|
Аккаунт Google
Сервисы Google
Prezi.com
dipity.com
|
Организация взаимодействия с участниками проекта
|
|
Материалы в помощь участникам проекта
|
Визитка проекта
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий