Визитка проекта

Информация об авторах   проекта
ФИО
Цуникова Ирина Александровна
Город, область
г. Мариуполь, Донецкой области
Место работы
Научно - методический центр,
общеобразовательная школа № 24
Информация о проекте
Название проекта
ПОДВИГ: ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА!
Девиз, слоган, цитата
Цитата: 

«История –  это зеркало, в котором наше  прошлое, настоящее и…будущее!»

Девиз: «Помним, чтим, гордимся!»                                       
Краткая  аннотация
 Сетевой учебный проект «Подвиг: вчера, сегодня, завтра!» направлен на воспитание личности, формирование высоких таких духовно-нравственных качеств, таких, как любовь к Родине, уважение к людям, совершившим  поступки с большой буквы, чувство ответственности и долга перед Отечеством
  В процессе реализации проекта ученики познакомятся с жизнью совершенно разных замечательных людей, с теми, кто не сумел пройти мимо или остаться равнодушным  к чужой беде. Эпоха великих свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами! Герои своим подвигом меняют мир к лучшему. И пока жива народная память о лучших представителях, герои – не умирают!
         Слава о героях родины – вечная!

Вспомним всех поимённо,
Горем вспомним своим...
Это нужно - не мёртвым!
Это надо - живым!
Роберт Рождественский

 В проекте предусмотрена поисковая работа, выполнение практических заданий, формирование навыков ведения поисковой работы, умения находить важные сведения в информационной среде, развитие познавательной активности и инициативности, коммуникативной компетенции, умения работать в коллективе.
 Во время работы над проектом у учащихся будут сформированы представления о том, почему надо помнить героев, равняться на героев, повторять их подвиги, и, может быть, осознают свою духовную идентичность. Узнают, какие духовные ценности люди сформировали и  пронесли сквозь столетия, какие глубинные чувства заставляли героев совершать великие поступки во имя человечества!
Предметная область
Мировая художественная культура
Межпредметные связи
История, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, изобразительное и музыкальное  искусство, ИКТ, региональный компонент (краеведение)
Возраст участников
12-15 лет
Приблизительная продолжительность проекта
4-5 недель
Основа проекта
Образовательные стандарты
  Учебный сетевой проект “Подвиг: вчера, сегодня, завтра!” реализуется в рамках Федерального государственного образовательного стандарта  второго поколения в предметных областях: “Мировая художественная культура” и “Обществознание”.
   Участие в проекте способствует духовно-нравственному развитию и  воспитанию обучающихся (согласно Концепции ДНРиВЛ)
   В ходе реализации проекта нашли отражение учебные темы следующих  предметов:
Мировая художественная культура::
  • Идеал человека;
  • Человек нового времени;
  • Героический эпос;
  • Герои и темы народного эпоса.
Обществознание.
7 кл.
  • Человек в социальном измерении;
  • Общество — большой «дом» человечества;
  • Общество, в котором мы живём;
  • Человек в меняющемся обществе
8 кл.
  • Личность, Мировоззре­ние, Жизненные ценности и ориентиры;
  • Гуманизм. Патриотизм;
  • Долг и совесть;
  • Моральный выбор
9 кл.
  • Участие граждан в по­литической жизни.
  Предусмотрена внеурочная проектная работа.
   Проект основан на межпредметных связях с учебными предметами «Русский язык», «Литературное чтение», «ИЗО», «Музыка», «ИКТ», «История».
Основная задача проекта: патриотическое воспитание школьников, воспитание чувства гордости за свою Родину, народ, славную истории страны.
  Актуальность учебного проекта заключается в том, что учит осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений, заставляет анализировать, сравнивать и обобщать факты, учит ставить проблемы, искать и находить свои решения; предлагает взаимодействовать не только с другими людьми на основе толерантности, но и взаимодействовать с информационным пространством, нацеливает учиться безопасной работе в Интернете.
Планируемые результаты обучения
В процессе работы над проектом учащиеся будут совершенствовать основы умения учиться и способности к организации своей поисковой и творческой деятельности, развивать умение формулировать цели и выстраивать пути к ней, планировать направления работы, осуществлять анализ, контроль и давать   оценку как своей, так и совместной работу, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебной деятельности. Поможет осознать результаты проделанной работы, уяснить полученные умения, осознать ценностные приоритеты при общении в ходе проекта и познавательной и исследовательской деятельности рефлексия, которая подытожит достижения учащихся.
    После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:
личностные:
  • уважительное, позитивное отношение к истории своей страны, родного края, чувство гордости за свою Родину, ее героев, их победы ;
  • осознание необходимости для личностного развития таких качеств, как ответственность, дружба, честность, трудолюбие и милосердие;
  • умение следить за своими словами и делами;
  • осознание своей ответственности как члена семьи, школы, общества и государства (идентичность);
  • настроенность на позитивные, творческие взаимоотношения с окружающими;
  • чувство ответственности за выполнение своей работы в учебно - исследовательской творческой и других видах деятельности.
метапредметные:
  • сравнивать факты, события, явления истории и давать оценку историческим событиям с точки зрения исторической правды и  гуманистических принципов, сформированных человечеством;
  • делать выводы как историческом контексте, так и с точки зрения нравственно-духовных законов современного мира и понимания истории;
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной целью, видеть причинно – следственные связи, делать вывод и умозаключение, выдвигать предположение (версию), гипотезу и находить ответы;
  • организовывать учебное сотрудничество в команде, вступать в диалог со сверстниками, учителями,  другими людьми, находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
  • оформлять проектные продукты в форме Ленты времени, презентации, карты согласно критериям оценки.
предметные:
  • знать культурно - историческое наследие Родины, общечеловеческие ценности:
  • владеть приемами работы с историческими источниками, документами;
  • понимать значение и роль конкретной исторической личности в истории района, города страны;
  • проводить поиск необходимой информации (реконструкция), раскрывать смысл и значение событий с точки зрения исторической правды;
  • знать памятные события и имена отечественной истории;
  • сравнивать исторические события, жизнь исторических личности с точки зрения понятий нравственности, духовности, свободы, ответственности, совести, долга.
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
В чем нравственная суть подвига?
Проблемные вопросы учебной темы
1.     Во имя чего люди свершают подвиги?
2.     Кто они подвижники веры?
3.     Какие подвиги в годы войны остались в исторической памяти?
4.     О всех ли подвигах и о свершивших их героях стало известно людям?
Частные вопросы учебной темы
1.     Почему людей, совершивших подвиг называют героями?
2.     Каких героев Великой Отечественной войны, героев труда, героев Родины вы знаете?
3.     В чем смысл подвига?
4.     Какие традиции вашего города связаны с героями труда?
5.     За какие поступки причисляют к рангу героев?
6.     Нужны ли геройские поступки  в обыденной жизни?
7.     Какой  характер у героя, чем от отличается от остальных людей?
8.     В чем отличие героев фильмов и книг от реальных героев ?
9.     Чем отличается героизм от геройства?
План оценивания
до проекта
в ходе проекта
по окончании проекта
Описание методов оценивания
1.     Стратегия выявления интересов, потребностей учащихся и первоначального, базового опыта по разрабатываемой проблеме:
  • стартовая презентация -  вводит учащихся в идею проекта, знакомит основными задачами и направлениями деятельности которые предстоит  исследовать и  разрабатывать.
  • таблиц  а ЗИУК.
2.     Стратегия самостоятельности и взаимодействия использована для оценки ответственности учащихся за собственное исследование навыки межличностного общения, создания работы высокого качества, понимание обратной связи и оценивания работ сверстников:
·      форма самооценивания выполнения групповых заданий при  исследовании;
·      листы самоконтроля успешности работы в команде позволяющие скорректировать свою деятельности, критично отнестись к результатам собственного труда;
·      обратная связь от сверстников в комментариях;
·      индивидуальный вклад в работу группы;
3.     Мониторинг прогресса, наблюдение за процессом использована на отслеживание нацеленности на выполнение учебного проекта:
·      сводная таблица продвижения и результатов (Шаги к успеху);
·      индивидуальные и групповые консультации.
·      дополнительные инструкции по работе с сервисами.
4.     Стратегия понимания и поддержки метапознания использована  для контроля развития понимания учениками учебного материала и хода выполнения проекта:
  • критерии оценивания продуктов проектной деятельности, необходимыми инструментами оценивания деятельности (ленты времени, презентация экспонатов виртуального музея, панорамы славы);
  • подведение итогов с фиксацией промежуточных результатов (рефлексия - для осмысления и анализа деятельности в проекте.
  • сводная таблица результатов;
  • создание промежуточных продуктов (карты гугл, ленты времени, презентаций и др. творческих продуктов по выбору учащихся), которые являются инструментом оценивания и проверкой знаний и умений.
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения и навыки
Для участия в проекте необходимо:
  • умение строить свое общение, диалог, коммуникацию с другими людьми, выслушивать собеседника, задавать вопросы;
  • иметь первоначальные навыки исследования – получение и обработка информации, обращение к различным источникам, их использование;
  • умение находить и исследовать информацию по теме работать с  документами, музейными экспонатами, энциклопедиями, их систематизация в самостоятельно организованной деятельности;
  • иметь первоначальные навыки в работе на компьютере: вводить текст, иметь представление о форматировании текста;
  • иметь первоначальные навыки работы в интернете: представление об электронной почте, регистрации на сайте, пароле;
  • иметь первоначальный навык поиска информации в Интернете.
  • уметь выбрать формы и способы предъявления результатов исследовательской деятельности (презентация, конференция).
Учебные мероприятия
Подготовительный этап ( задействованы организаторы и координаторы, участники проекта)
  • знакомство учителей, учащихся, родителей с материалами проекта;
  • знакомство родителей с буклетом;
  • получение согласия родителей на участие детей в проекте;
·         обсуждение проблемных вопросов стартовой презентации;
·         создание команды;
·         знакомство с правилами работы в команде;
·         регистрация команды в проекте;
·         создание и  оформление страницы команды в блоге проекта;
·         заполнение анкеты оценки работы команды;
1 этап. Листая страницы славной истории (Сбор информации. Задействованы координаторы и участники проекта)
  • заполнение таблицы ЗИУК;
  • изучение материала по исследуемой теме;
  • сбор информации по теме исследования;
  • ознакомление с инструкциями, рекомендациями и правилами работы на сервисах гугл - карта и лента времени;
  • знакомство с критериями оценивания карты и ленты времени;
  • выбор IP ресурсов, регистрацию на сервисах;
  • оформление практических заданий  № 1, 2 (карте гугл и Лента времени);
  • обозначение ссылки своей работы в таблице продвижения (Шаги к успеху);
2 этап. Жернова истории (Исследование. Задействованы координаторы и участники проекта)
  • обозначить круг исследуемых исторических личностей, выделить приоритетные направления исследований (время, объем, местоположение);
  • подобрать материал про героя используя музейные материалы, домашние архивы, рассказы родственников;
  • систематизировать материалы, отсканировать документы, фотографии, удостоверения; сфотографировать награды, указав год вручения, зафиксировать основные моменты жизни исторической личности;
  • изучить инструкцию, рекомендации и правила работы в совместной презентации;
  • оформить творческий продукт о герое (экспонат музея славы) соблюдая критерии оценивания презентации.
3 этап. Панорама славы «Это нужно не мертвым! Это нужно живым!»  (Акция. Историческая реконструкция: “Вернуть истории имена героев”)
  • знакомство с сервисом Prezi.com по созданию панорамы славы;
  • создание слайдов совместного творческого продукта  команды на панораме славы Prezi.com;
  • ответить на вопросы анкеты;
  • Заполнение таблицы ЗИУК
  • Презентация творческого продукта на совместной акции.
Заключительный этап «Память – это наша совесть» (задействованы организаторы, координаторы и участники проекта)
  • обсуждение участниками проекта основного вопроса на форуме;
  • рефлексия для участников и координаторов проекта.
  • подведение итогов
  • награждение участников
Продукты проектной деятельности детей
1.     Создание страницы команды на блоге;
2.     Создание карты google участников проекта;
3. Создание Ленты времени с помощью сервиса http://www.dipity.com/;
4.     Создание экспоната виртуального музея на сервисе  коллективной презентации
5.     Создание Панорамы славы на сервисе Prezi.com
Форма проведения
Учебный сетевой проект
Правила для участников
  • Уважайте мнения других.
  • Читайте инструкции, пользуйтесь обучалками.
  • Смотрите как делают другие.
  • Задавайте вопросы.
  • Помогайте другим.
  • Делитесь созданным.
Материалы для дифференцированного обучения
Ученик с проблемами усвоения учебного материала
         В работе над проектом ученики выполняют доступные для себя задания на основе заданного алгоритма действий, инструкций, рекомендаций.
         В разделе «Помощь» могут задавать вопросы и получать ответы как от участников, так и от координаторов проекта.
Задания проекта могут выполнять учащиеся с разным уровнем развития.
Ученики-интроверты могут выполнять индивидуальное задание самостоятельно с последующим его обсуждением в команде. При выполнении заданий даны инструкции и представлены образцы выполнения работ.
Ученик, для которого язык преподавания не родной
Для ученика, для которого язык преподавания не родной используется переводчик Google.
Работа в паре с сильным учеником, совместное выполнение заданий. Во время участия в проекте данные учащиеся могут вести словарик незнакомых слов, развивать речь при обсуждении выполнения заданий проекта.
Одаренный ученик
Дополнительные задания по теме проекта. Подготовка публичного выступления.
  • Создание путешествия по виртуальному школьному музею или иллюстрированного каталога;
  • Историческая реконструкция исследуемых событий;
  • Эссе
  • Стихи
  • Песни
Материалы и ресурсы, необходимые для проведения проекта
Оборудование
Фотоаппарат, флешкарта, компьютеры, принтер, цифровая камера, проекционная система, сканер
Программное обеспечение
Веб-браузер Google Chrome, Mazilla Firefox .
Сетевые сервисы Веб 2.0 для  организации совместной работы:
  • почта Gmail, документы Google , сайты Google, блоги.
Сетевые сервисы для  разработки и создания творческих  продуктов:
Инструкции и виджеты по темам проекта и по работе с сетевыми сервисами.
Программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы.
Материалы на печатной основе
Учебники  истории, мировой культуры, энциклопедии.
Другие принадлежности, если необходимо
Участники проекта самостоятельно определяют, какие принадлежности им необходимы
Информационные источники в Интернете
Web-сервисы
Аккаунт Google
Сервисы Google
Prezi.com
dipity.com
Организация взаимодействия с участниками проекта
  • Ресурсы  проекта – Сайт проекта  (управление проектом) и Блог (ученический форум, на котором учащиеся регистрируются, общаются, создают страницу команды, общаются с координатором работы).
  • Форум для координаторов проекта “Вопрос-ответ”
  • электронная почта
Материалы в помощь участникам проекта


Комментариев нет:

Отправить комментарий