...Подготовительный этап


Дорогой друг!

        Эпиграфом нашего творческого проекта мы поставили очень давнюю мудрость, такую давнюю, что имя создателя не сохранилось, но смысл ее нужен все и всегда: «История  - это зеркало, в котором наше прошлое, настоящее и…будущее!».  Важность для человечества истории – незыблема! Это законы человечества, рассказанные в лицах и событиях, это мудрость поколений, это традиции предков, это, наконец, память, которая дает нам возможность осуществить связь времен и поколений человечества!
      Историю писали многие, творили некоторые, а остались – немногие! Листая страницы истории мы видим совершенно разные события и явления – радостные, горькие, страшные, героические…
      Наш проект даст возможность заполнить некоторые страницы истории города и страны событиями, датами, образами достойных людей, которые создавали наш город
которые внесли огромный вклад в развитие и становление нашей страны, которые своими делами, а иногда и всей своей жизнью влияли на ход истории!
      Мы начинаем исследовать: кто, как, чем, зачем и что получилось впоследствии и какой урок нам надо извлечь, научиться, позаимствовать у наших славных предшественников, чтобы мы стали жить достойно, интересно и правильно!
       Познакомься с целью и задачами нашего проекта в стартовой презентации:





Уважаемые родители!


       Для ознакомления с будущей проектной деятельностью вашего ребенка, с целями и задачами проекта, о том,  чему ребенок научится в процессе работы, как и чем он будет заниматься вы сможете познакомиться с информацией  для родителей:


Памятка для родителей


История—это зеркало,
в котором наше прошлое,
                              настоящее   и   будущее...




Актуальность учебного проекта
                                     Вспомним всех поимённо,
                                     Горем вспомним своим...
                                     Это нужно - не мёртвым!
                                     Это надо - живым!
                                                     Роберт Рождественский
  
          Проект “Подвиг: вчера, сегодня, завтра!”учит: 
  • осмыслению социально-нравственного опыта предшествующих поколений;
  • заставляет анализировать, сравнивать и обобщать факты;
  • учит ставить проблемы, искать и находить свои решения;
  • предлагает взаимодействовать не только с другими людьми на основе толерантности, но и взаимодействовать с информационным пространством;
  • нацеливает учиться безопасной работе в Интернете.

Цель проекта: 
  • патриотическое воспитание школьников, формирование чувства гордости за свою Родину, народ, славную истории страны.

Метапредметные результаты:
  • развитие познавательной активности;
  • формирование логического мышления, на основе исторической правды;
  • умение организовать учебное сотрудничество на основе согласования позиций и учета интересов;
  • умение сравнивать, анализировать,
  • интерпретировать информационные источники.

Предметные результаты:
  • формирование умения давать оценку историческим событиям с точки зрения исторической правды и сформированных человечеством гуманистических принципов;
  • развитие умения делать выводы с точки зрения нравственно-духовных законов в рамках понятий свобода, ответственность, совесть и долг.

Личностные результаты:
  • ознакомление с культурно-историческим наследием Родины, ее ценностями;
  • осознание себя ответственным членом семьи, школы, общества и государства.
  • формирование коммуникативной компетентности.
    Учащиеся выступят в роли…
      • исследователей
      • аналитиков
      • журналистов
      • редакторов
      • дизайнеров
      • спикеров
      • экспертов
Для успешной  роботы проекта необходимо:
  • Ваше        письменное         согласие     на участие ребёнка в проекте, потому что ваш сын или дочь будут искать информацию в сети Интернет, вести переписку с другими участниками проекта в форуме, размещать результаты своего исследования и работы в интернете.
  • Ваше понимание и поддержка всего проекта очень важна для результатов обучения.
  • Комфортный режим работы и отдыха, потому что Ваш ребенок будет нуждаться в дополнительном компьютерном времени, доступе к ресурсам нашего учебного сообщества через Интернет, и времени, чтобы работать в группе.

Пожалуйста,       не выполняйте задания за своего ребёнка !!!

В процессе реализации проекта ученики познакомятся с жизнью совершенно разных, но замечательных людей, о тех, кто не сумел пройти мимо или остаться равнодушным  к чужой беде, ведь эпоха великих свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами!

         Вместо послесловия
         Герои - подвижники  меняют мир к лучшему! И   пока    жива народная память о  лучших   представителях, герои и их подвиги – не умирают!
         Слава о героях родины – вечная!


ИССЛЕДУЕМЫЕ  ВОПРОСЫ  ПРОЕКТА

1. Почему люди свершают подвиги?
2. Кто они подвижники веры?
3. Какие подвиги в годы войны остались в исторической памяти?
4. о всех ли подвигах и о свершивших их героях стало известно людям?
5.Чем отличается герой от геройства?

ИТОГОВЫМ ПРОДУКТОМ ПРОЕКТА БУДЕТ:
Виртуальная панорама славы «Подвиг: вчера, сегодня, завтра!».
Зашита и презентация  панорамы славы  будет  проходить в форме  ученической конференции  малой Академии наук.


Дорогие участники проекта!

      Наш проект даст возможность заполнить некоторые страницы истории города и страны событиями, датами, образами достойных людей, которые создавали наш город
которые внесли огромный вклад в развитие и становление нашей страны, которые своими делами, а иногда и всей своей жизнью влияли на ход истории!
      Мы начинаем исследовать: кто, как, чем, зачем и что получилось впоследствии и какой урок нам надо извлечь, научиться, позаимствовать у наших славных предшественников, чтобы мы стали жить достойно, интересно и правильно!


Задания
Материалы, источники
1
Собрать команду единомышленников, участников проекта. Зарегистрироваться в проекте

2
Уяснить цель, задачи, этапы и условия проекта
3
Познакомиться с ресурсами, которые помогут осуществить проект:
- создание личного почтового ящик на Gmail.com (видеоинструкция);
- сервисы Интернета (облачные технологии),
- уяснить  правила безопасности  детей в сети Интернет.
Для корректной работы с документами проекта желательно иметь(загрузить) браузер Google Chrome или Mozilla Firefox
Google Chrome или Mozilla Firefox
4
Сформировать команду из числа желающих учащихся (3-5 человек), придумать название команды.
5
Зарегистрировать команду

6
Обсудить проблемные вопросы.
Наметить план проектной деятельности.
Определить тему  исторического
исследования.
7
Заполнить два столбика  таблицы «ЗИУК".  
8
Поставить метку на карте google участников проекта.













































Таблица самозаписи находится тут...


Практическое задание № 1. Карта
  1. Найдите на карте свою школу и поставьте метку, которая, как вы считаете, подходит к облику вашей школы.
  2. Напишите на карте интересные сведения о вашей школе.
  3. Вставьте картинку или видео, которые дадут представление о вашей школе.
  4. Ссылка карты тут...


Согласие родителей на работу ребенка в сети Интернет

Уважаемые родители!
     У Вашего ребёнка в ходе учебной работы будет возможность публиковать свои работы и проекты в Интернете. Это может быть сочинение, творческая работа, изображение, отчеты по исследовательской работе, фотографии учащихся класса (школы) или описания совместных проектов в местном масштабе или на международном уровне. Люди во всем мире с доступом в Интернет будут в состоянии рассмотреть и, возможно, ответить на работу Вашего ребенка. Мы считаем, что это — возможность дополнительного образования и успешного развития наших учеников. 

     Мы будем публиковать эти документы только с Вашего письменного разрешения. Для этого необходимо получить Ваше согласие на публикацию фото и видеоматериалов ребенка и разрешение на публикацию его творческих работ с указанием только имени автора. 



     Перед публикацией материалов Вашему ребенку будет оказана необходимая для него помощь.



     Пожалуйста, ознакомьтесь с правилами размещения материалов учащихся в Интернете и отметьте публикацию каких документов нежелательно осуществлять с Вашей точки зрения.
Спасибо за Ваше сотрудничество!

    Размещая материалы учащихся, мы будем руководствоваться следующими правилами: 
• Не разрешается издавать материалы с номером телефона Вашего ребенка, адресом или фамилией; 
• Не разрешается издавать материалы, содержащие любую информацию, указывающую на местоположение ученика в точный час, кроме нахождения его в школе или участия в школьной деятельности;
• Не разрешается публикация материалов, содержащих нежелательный материал или содержащих прямые или косвенные ссылки на такой материал; 
• Перед публикацией материалы должны быть рассмотрены и одобрены учителем ученика, осуществляющим работу над проектом.


Скачать бланк "согласие для родителей" можно по ссылке тут.
Рефлексия (подготовительный этап)
1.    Что заинтересовало меня в сетевом проекте, почему?
2.    Какие исторические события  тебя интересуют, волнуют, почему?
3.    Почему людей совершивших подвиг называют героями?
4.    Готова ли команда к выполнению заданий проекта?
5.    Почему было выбрано такое название команды?
6.    Какие качества людей ты ценишь при работе в команде?
7.    Какую деятельность ты выбрал для себя в команде? Почему?
Ответы участников команды:


Имена  участников
Ответы участников



Комментариев нет:

Отправить комментарий