Пример работы команды


Команда "Орлята"

Наша эмблема:


Наш девиз:


Мы стремимся,Мы летим,Все отряды победим.



В нашей команде:
    Tьютор: Игнатова Елена Николаевна, учитель истории,
                    email: ignatova60@gmail.com
Участники : 
Веригин Антон, 9 кл.
Антипов сергей, 9 кл.
Голикова Татьяна, 8 кл
Симнова ирина, 7 кл


Маршрут исследования:

Тема: Герои:вчера, сегодня завтра

Гипотеза исследования (ваше предположение): Если бы не было героев, то жизнь людей была бы другая, ведь герои улучшают нашу жизнь. Они становятся на защиту обездоленных, наказывают зло, творят добро, работают для людей, свои поступки они совершают во имя людей для общего блага, чтобы жизнь была справедливой, гуманной.

Цель и задачи исследования:

Целью нашего исследования является ответ на вопрос "В чем нравственный подвиг героя?". 
Задачи:
  1. Изучить жизненные судьбы людей, которых люди живущие вокруг нас считают героями.
  2. Посетить музеи, познакомиться с близкими людьми героев труда, войны, собрать материал для музейной странички.
  3. Оформить исследовательский материал на интернет - ресурсе.
  4. Презентовать наработанный материал на акции, посвященной жизни замечательных людей, которые жили или живут вокруг нас.
  5. Запланировать и проводить систематическую работу "Наши добрые дела -тебе Родина!"

Ход исследования

Подготовительный  этап


 Описание на карте:







Выводы:


       Люди творят историю, они записывают в книгу памяти человечества совершенно разные события. Из судеб отдельных людей слагает книга истории человечества. Эту книгу нужно знать и перечитывать и помнить! Помнить для того чтобы творить добро, строить справедливый разумный мир, в котором приятно жить.
       Жизнь ставит постоянно перед страной, людьми, обществом определенные вопросы, которые мы должны решать: справедливость в обществе, соблюдение нравственных законов, духовное взросление общества, главенство высоких моральных принципов общества. Кто выстраивает все эти вопросы, решает? Это все мы. У кого-то они получаются лучше, кто-то идет впереди общества, на них мы равняемся, они достигают успехов и мы признаем их успешность и лидерство. 
       Чтобы хорошо жить завтра, надо начинать работать и что-то доброе и полезное делать уже сегодня! Люди, которые свою жизнь посвятили  Отечеству, Родине, нам  с вами, их нужно знать, о них нужно помнить, ими нужно гордиться, с них надо брать пример!
       Начиная исследование мы создаем хотим увековечить память о лучших представителях тех, кто живет рядом с нами, кто работает во благо Отечества, кто служит людям!


1 этап. Сквозь время и пространство

1. Выполнение практического задания № 2 "Страница-визитка на блоге – форуме"



Информационное наполнение отметок на ленте времени:




Выводы:

      Выполняя задания проекта мы заполняем некоторые страницы истории города и страны событиями, датами достойных людей, которые создавали наш город, которые внесли огромный вклад в развитие и становление нашей страны.
      Изучая и исследуя жизнь героев нашей истории города, района, поселка мы понимаем как наши герои жили, что добились, какие черты характера им помогли, что можно позаимствовать у наших славных предшественников, чтобы мы стали жить достойно, интересно и правильно!
      На карте Гугл мы отметили местоположение нашей школы, написали краткую историческую справку о своем заведении, теперь все люди могут найти информацию и узнать о нас и нашей школе, увидеть какая она, и чем мы живем!
      Мы исследовали жизнь замечательных людей, которые живут в нашем районе и на ленте времени отметили своих героев, дали информацию о главных делах и событиях наших героев.

 2 этап. Жернова истории

1. Заполнение бланк оценивания работы участника в группе
2. Заполнение анкеты оценивания команды
3. Выполнение практического задания № 4. Презентация музейной странички






























Выводы:

       На втором этапе проекта мы проводили практическое исследование в котором знакомились с замечательными людьми, которые создавали не только историю, они создавали нашу Родину. Мы искали материалы в разных источниках, собирали по крупицам сведения о людях, о том как они жили, боролись, работали, трудились. О них нам рассказывали близкие, о них мы узнавали в музеях, находили информацию в самых разных источниках. 
        Самое сложное и ответственное дело - представить результаты исследований. Насколько полная, достоверная, подтвержденная информация будет представлена в презентации, настолько она может вызвать интерес и уважение не только к нашей работе, но и к людям, которых мы представляли в своей исторической летописи.
        Познакомившись с людьми мы начинаем понимать почему достойные, замечательные люди так жили, работали, они сами или их близкие говорят  почему и зачем они так поступали, чем это было вызвано. Своей жизнью наши герои отвечают зачем они свершали свои подвиги, которые были как в военное время, так и в мирное. Какие моральные и нравственные принципы руководили поступками людей, во имя чего они жили, работали, боролись и что было бы, если бы люди не были столь активными в своей жизненное позиции. 
      Одним из главных жизненных принципов был  - "Если не я, то кто же...?" будет бороться, трудиться, брать на себя ответственность за близких, за соотечественников. Можно с твердой   уверенностью сказать, что замечательные, выдающиеся люди меняли свою жизнь, меняли ход истории! Они были вожаками для многих, они были лидерами добрых дел! 
       Для себя мы сделали вывод: чтобы жизнь была лучше, надо "делать" ее лучше своими руками, своими поступками, делами! Надо быть активным строителем новой жизни!








Страницы героев в виртуальном музее Славы:






























Выводы:

   Третий этап проекта был самым продуктивным, т.к. мы должны оформить результаты исследования в художественную форму, облечь информацию в материальный вид, представить свои наработки. При выполнении заданий проекта, а это было создание страниц виртуального музея славы, своего рода панорама жизненных судеб замечательных людей, своих соотечественников, которые своими подвигами служили Отечеству, поднимали из руин страну, строили и создавали благосостояние нашей страны мы должны представить своих героев и показать их нравственный подвиг, как они из обыкновенных людей стали первыми в своей профессии, в своем труде, в ратных подвигах! Мы не просто должны были рассказать о них, а должны были доказать - вот эти люди, эти герои, на которых мы должны равняться, быть достойными их памяти, и стать продолжателями их славных дел!
     Отвечая на вопросы нашего проекта мы можем сказать, что нравственное отношение к себе и своим делам поступкам выделяет некоторых людей из общей массы. На них смотрят, им подражают, на них равняются, их берут в пример. 
      Создано много фильмов, написано много книг о героях, которые создавали историю, но еще больше осталось в тени, в забытьи. Вернуть память, обратить внимание на тех кто рядом с нами, кто много сделал для нас, кто жил во имя будущего - это доброе дело! Сколько еще будет создано самых разных проектов, которые рассказывают об истории на примере конкретных человеческих судеб. Соприкоснувшись с лучшими мы сами становимся лучше, чище, добрей, справедливей, мы учимся творить добро и справедливость! Своим жизненным подвигом герои призывают нас быть достойными их, а мы хотим  ответить...  всегда достойны!


Заключительный этап 

  1. Заполнение анкеты "Рефлексия проекта"
  2. Акция по итогам проекта "Твори добро"
  3. Фото и видео отчет по итогам проделанной работы


Выводы:

     Последний, заключительный этап показал результат и качество проделанной работы. Почему мы не должны забывать историю - да потому что она не только учит не делать и повторять ошибок, она учит мудрости, учит законам, которые мы должны неукоснительно соблюдать, учит  выполнять свои обязанности перед близкими, Родиной, людьми! Мы - звено цепи человеческой истории, а значит ...будущее зависит от каждого из нас! И пусть прекрасная мечта станет былью, реальностью, ведь мы  пишем новую историю!

2 комментария:

  1. Ирина Александровна! На странице команды "Орлята" должны быть примеры выполненных заданий всех этапов проекта, начиная с подготовительного, т.е. все продукты проектной деятельности.

    ОтветитьУдалить
  2. На странице появляется реклама. Этого не должно быть. В чем дело?

    ОтветитьУдалить