Стратегии оценивания
|
До начала УСП
|
Во время УСП
|
После окончания УСП
|
|
Выявление потребностей учащихся
|
|
|
|
|
Поощрение самостоятельности и взаимодействия (самоуправление и сотрудничество)
|
|
|
|
|
Мониторинг прогресса учащихся
|
Опора на личный опыт участия в проектах на основе стартовой презентации
(слайд..);
|
2.Маршрутный лист проекта;
4.Личный план работы ученика.
|
2. Пополнение электронного портфолио ученика (в личной папке
ученика)
4. Пополнение электронного портфолио класса (на сайте школы)
5. Лист наблюдений для координатора;
8. Сертификат участника или финалиста.
|
|
Проверка понимания
и поддержка метапознания
|
|
3. Лист наблюдений для координатора.
|
|
|
Демонстрация
понимания и умения
|
1.
Вводная дискуссия
с использованием стартовой презентации;
2. Конференция на начало проекта (сценарий);
3. Выставка детских работ в классе или на стенде в школе или на сайте
(приводится в Визитке).
|
Критерии оценивания продуктов проекта:
|
3. Сертификат финалиста.
|
|
Стратегии оценивания
|
||||
Выявление потребностей учащихся
|
Стартовая презентация (Дискуссия)
Ознакомление с проектом, выявление заинтересованности детей,
побуждение к участию в проекте, определение потребностей учащихся,
обсуждение направляющих вопросов для выявления уровня знаний по теме
проекта, создание условий для организации групповой деятельности.
При проведении стартовой презентации обсуждаются
основополагающий и проблемные вопросы, что позволяет актуализировать
знания по теме, оценить уровень понимания материала, ошибочные мнения.
Таблица З-И-У-К (Знаю - Интересно - Узнал - Как узнал)
Предназначена для организации самостоятельной
деятельности, развития критического мышления. Работа с таблицей З-И-У-К
ведется на протяжении всего проекта.
Обсуждения в ходе работы с таблицей развивают
коммуникативные навыки, визуально показывают ученикам их путь к новым
знаниям, уровень успешности каждого.
|
|||
Поощрение самостоятельности
и взаимодействия
|
Индивидуальный маршрут участника
Помогает ученикам увидеть доступный для каждого путь
прохождения проекта. Выработать стратегии достижения конкретной цели, создать
график работы.
Бланк самооценки навыков сотрудничества
Позволяют ученикам оценить собственный прогресс, работу в
проекте, что способствует развитию навыков самостоятельности и совместной
деятельности.
Бланк самоорганизации работы внутри команды, группы
С помощью данного бланка команды
планируют и контролируют ход выполнения задания,
распределяют роли в команде.
Таблица личного участия
Помогает координатору и командам наблюдать за продвижением
каждого участника в проекте, даёт возможность каждому участнику команды
отметить свой вклад в общий успех.
|
|||
Мониторинг прогресса учащихся
|
Маршрутный лист проекта
Таблица продвижения "Шаги к успеху"
Необходима для организации наблюдения за процессом продвижения
команды в проекте, позволяет организовать взаимооценивание работ команд на
основе критериев.
Дневник самооценивания команды
Дает возможность каждому участнику принять участие в оценивании,
контролировать работу своей команды и других команд.
Сетевой форум проекта
Позволяет общаться с другими командами, обсуждать работу команд,
способствует развитию коммуникативных навыков.
Рефлексия
Возможность проанализировать работу команды, участников в ходе
проекта, выразить свое мнение.
|
|||
Проверка понимания
и поддержка метапознания
|
Обсуждение основополагающего и проблемных вопросов на форуме
является инструментом оценивания, уровня сформированности умения высказывать
и обосновывать свою точку зрения, слушать и слышать других, пытаться
принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
задавать вопросы.
Таблица З-И-У-К
Тематические дискуссии в группе по итогам каждого этапа
проекта о том, что узнал, чему научился по результатам заполнения таблиц
участниками.
Лист наблюдений для координатора
Оценка навыков сотрудничества (групповой работы в проекте)
|
|||
Демонстрация
понимания и умения
|
Бланки с критериями оценивания продуктов проекта
Четкие критерии необходимы для самооценки и взаимооценки продуктов
участников, для более правильного их выполнения.
Развивают навыки самоконтроля, самостоятельности. |
|||
План оценивания
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий