Анонс

Девиз:
    Помним, чтим, гордимся...

Дорогие ребята!


    Мы живем в сложное время. На наших глазах меняется мир! Происходят совершенно разные события, которые осмыслить и понять очень трудно, а объяснить почти невозможно.

    Еще мудрецы древнего Рима сказали, что история – это зеркало, в котором наше прошлое, настоящее и…будущее! В прошлом заложены ответы на многие вопросы нашего времени. Великий учитель В.А. Сухомлинский отметил: У кого нет в душе прошлого, у того не может быть и будущего».

    Что же это за загадки прошлого? Почему к мудрости прошлого возвращаются все новые и новые поколения людей?

    Если Библия – книга книг оставила нам великие заповеди человечества, то прошлое оставило нам историю в виде учебника настоящего и будущего, который нам говорит, учебник побед и поражений, ошибок и открытий, наставлений и предупреждений, мудрости и заблуждений!

    История – это общая книга памяти человечества! Эту книгу нужно знать и перечитывать и помнить! И пока жива народная память – будет жить человечество!

    В нашем проекте мы попытаемся найти ответы на некоторые важные вопросы нашего времени: почему люди совершают подвиги? Что за подвиги совершали люди в годы войны? Какие бывают трудовые подвиги, кто и зачем их совершает? О всех ли подвигах и о совершивших их героях стало известно людям? Почему людей совершивших подвиг называют героями? Чем отличается героизм от геройства? В чем суть подвига? Зачем надо помнить героев, равняться на героев, повторять их подвиги, какие глубинные чувства заставляли героев совершать великие поступки во имя человечества! Кто листал страницы великой истории? Какие имена героев и исторических личностей вписаны золотыми буквами в скрижали нашей истории? Какие героические поступки остались навечно в памяти народной?

             Это нужно - не мёртвым!
             Это надо - живым!
             Вспомним всех поимённо,
             Горем вспомним своим...
                        Роберт Рождественский

Слава о героях родины – вечная!



Уважаемые участники проекта!

      Мы, организаторы проекта, предлагаем Вам воссоздать панораму великих событий, расширить фонды школьных музеев, создать карту исследуемых событий, отметить на ленте времени участников событий, посвятить великим нашим землякам свои сочинения, стихи, песни, творческие работы и дать клятву верности идеалам наших дедов, которые мы должны передать следующим поколениям.
      В процессе реализации проекта Вы познакомитесь с жизнью совершенно разных, но замечательных людей, о тех, кто не сумел пройти мимо или остаться равнодушным к чужой беде, ведь эпоха великих свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами!
      Блог нашего проекта на котором вы будете общаться, обсуждать волнующие вас вопросы, советоваться.

                                            

       О задачах проекта


ЦЕЛИ ПРОЕКТА:

  • приобщение учащихся  к общечеловеческим ценностям, духовно - нравственному опыту своего народа в контексте формирования идентичности гражданина своей страны, воспитание  в духе любви к Родине и уважения культурно-исторического наследия страны, формирование основ социально-ответственного поведения в обществе и в семье.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

  • исследовать жизненные судьбы и  вклад некоторых замечательных людей, проживающих в районе школы в общую историю города, страны;
  • продемонстрировать исследования   жизненных истории своих замечательных соотечественников в виде творческих продуктов  в школьном музее;
  • демонстрация значимости общечеловеческих ценностей, заложенных в культуре и истории родного края;
  • способствовать овладению учащимися основами исторического и культурологического видения событий через освоение историко-культурного наследия страны, творческой деятельности.


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

мультимедийная панорама жизни замечательных людей малой Родины в форме комплекса виртуальных школьных музеев образовательного округа.

ЧТО ОЖИДАЕТ УЧАСТНИКОВ ПРОЕКТА?

  • исследовательская и поисковая работа, создание творческой работы, решение поисково-исследовательских задач, создание  экспонатов виртуального музея.

Участники проекта, выполнившие все задания этапов и дошедшие до финала, получат сертификаты финалистов. 

         Памятка координатору


Уважаемые классные руководители, библиотекари, родители! 

      Приглашаем вас стать координатором проекта «Подвиг: вчера, сегодня, завтра». Сетевой учебный проект «Дорогой доблестной славы» направлен на воспитание личности, формирование высоких духовно-нравственных качеств, таких как, любовь к Родине, уважение к людям, совершившим "Поступки" с большой буквы, чувства ответственности и долга перед Отечеством.

      В процессе реализации проекта ученики познакомятся с жизнью совершенно разных, но замечательных людей, о тех, кто не сумел пройти мимо или остаться равнодушным к чужой беде, ведь эпоха великих свершений и подвигов не осталась в прошлом, герои живут рядом с нами! Герои своим подвигом меняют мир к лучшему. И пока жива народная память о лучших представителях, герои – не умирают!

     Участники проекта будут отвечать на основополагающий вопрос проекта «В чем нравственная суть подвига?» и проблемные вопросы:

  • Почему люди свершают подвиги?
  • Изменяют ли ход истории выдающиеся личности?
  • Кто они подвижники веры?
  • О всех ли подвигах и о свершивших их героях стало известно людям?
  • Переписывание истории это преступление или другой взгляд? 
     Ответы на эти вопросы позволит дать оценку многим событиям, найти решения на больные и кричащие вопросы нашей сегодняшней жизни, избежать ошибок, сформировать собственное мнение, понять себя, выработать жизненные устремления и ценности.

     Проект создан для детей. Поэтому в команду надо брать только желающих детей, главным мерилом отбора – стремление и увлеченность идеями к совместным исследованиям. Не стремитесь победить любыми путями! У нас не соревнования, а творческие проект, где победит каждый (получит сертификат), кто пройдет все этапы и выполнит итоговое задание. Мы с вами (координаторы) будем следить за успехами команды, направлять корректировать, помогать.

     Постарайтесь дать детям как больше самостоятельности. Направляйте детей, помогайте советами, но не делайте за них задания! Четко и внимательно читайте инструкции.  Распределяйте работу – рационально, справедливо, чтобы каждый был вовлечен в деятельность соответствующую интересам и возможностям ребенка. Всю информацию учащиеся должны искать и выполнять сами, искать по предложенным в проекте ссылкам. Не забывайте обсуждать в команде итоги каждого этапа (что получилось, что не получилось, почему не состоялось, что надо учесть, как сделать лучше в следующий раз и т.д.).

Что НЕ должен делать координатор:

• назначать участников проекта, без их на то согласия,
• при организации работы в проекте придерживаться тоталитарного стиля общения,
• самостоятельно корректировать работы детей,
• считать, что с заданиями учащиеся не справятся, поэтому выполнять эти задания за них,
• считать, что «проблемных» учащихся в проект брать нельзя,
• брать в команду только тех детей, у которых есть дома компьютер и Интернет,
• считать, что главное не победа, а участие,
• брать всю ответственность на себя.


Что может и должен делать координатор:

• познакомить обучающихся с проектом, выделить ключевые моменты с целью заинтересовать детей,
• пригласить родителей на презентацию проекта,.
• знать, чем и как заинтересовать учащихся для участия в проекте,
• руководствоваться при отборе детей для участия в проекте главным принципом - их желанием,
• когда участники проекта определились, ознакомить их с положением,
• вместе планировать деятельность в проекте,
• при распределении обязанностей использовать принцип добровольности,
• назначать сроки выполнения заданий в проекте и следить за их соблюдением,
• при формировании микрогрупп руководствоваться желанием участников,
• вместе выбрать ответственных в каждой микрогруппе,
• при осуществлении деятельности в проекте создавать ситуации успеха,
- постоянно мотивировать участников команды на успешное участие в проекте,
• создать дружную команду из учащихся, учителей и родителей.
• организовать деятельность в проекте так, чтобы каждый участник команды приложил максимум своих усилий,
• в проекте избрать себе роль направляющую и корректирующую,
• предвидеть все трудности, с которыми наша команда может столкнуться при участии в проекте,
• знать, как справиться с этими трудностями,
• принимать помощь родителей,
• вместе анализировать прохождение команды на каждом этапе, все неудачи, делать выводы о том, как их избежать в последствии.




Комментариев нет:

Отправить комментарий