І этап. Сквозь время и пространство
Дорогой друг!
Первый этап нашего проекта называется «Сквозь
время и пространство».
Здесь мы с тобой будем путешествовать во времени. И
это время будет прошлое! Ведь только в прошлом закладывается все то, чем мы
живем в нашем реальном, настоящем мире! Наши деды и прадеды жили другой жизнью,
но главные ценности жизни – честь, совесть, мораль, жизненные принципы они
всегда были главными вопросами.
Главными вопросами и
принципами, которые всегда стояли на первом месте наших предков и которые они
нам передали в настоящее, были - Родина, Отечество, семья, свобода,
честь, правда! За эти жизненные принципы и законы люди отдавали самое ценное –
свою жизнь! Понять, изучить, запомнить – это наша с вами задача. Итак
вперед!
На этом этапе Вы должны посмотреть вокруг себя и увидеть людей, которые признаны выдающимися за свои праведные дела, за смелые поступки во имя людей, за упорный труд. Их заслуги заметили на работе, на службе, в жизни и оценили орденами, медалями, грамотами, дипломами и другими отличительными наградами!
Внимательно присмотритесь к окружающим вас людям, узнайте про их жизнь, узнайте за что людей наградили, кто их наградил. Соберите материал, который подтверждает или иллюстрирует жизнь замечательных людей, которые живут или жили рядом с вами! В сборе информации вам могут помочь Ваши родители, соседи, знакомые, люди, которые профессионально занимаются сбором и хранением информации в музеях. Узнавайте о том как жил герой, где учился, работал, что читал, что любил делать, с кем дружил, кем и чем интересовался и занимался в жизни, что пережил, что и кого видел наиболее интересного и замечательного, какие награды имеет, кто вручал эти награды, как к нему относились и относятся люди и многое, многое другое, что интересно будет узнать людям, которые будут знакомиться с вашим героем по вашим материалам. Подумайте во имя чего или кого ваш герой совершал подвиг или добрые дела!
Зафиксируйте информацию о замечательном человеке в любых формах: фотографиях, рисунках, фильме, сочинениях, эссе, стихах и других, которые по вашему мнению, наиболее полно и интересно расскажут о герое! Воссоздайте его образ в художественной форме.
На этом этапе Вы должны посмотреть вокруг себя и увидеть людей, которые признаны выдающимися за свои праведные дела, за смелые поступки во имя людей, за упорный труд. Их заслуги заметили на работе, на службе, в жизни и оценили орденами, медалями, грамотами, дипломами и другими отличительными наградами!
Внимательно присмотритесь к окружающим вас людям, узнайте про их жизнь, узнайте за что людей наградили, кто их наградил. Соберите материал, который подтверждает или иллюстрирует жизнь замечательных людей, которые живут или жили рядом с вами! В сборе информации вам могут помочь Ваши родители, соседи, знакомые, люди, которые профессионально занимаются сбором и хранением информации в музеях. Узнавайте о том как жил герой, где учился, работал, что читал, что любил делать, с кем дружил, кем и чем интересовался и занимался в жизни, что пережил, что и кого видел наиболее интересного и замечательного, какие награды имеет, кто вручал эти награды, как к нему относились и относятся люди и многое, многое другое, что интересно будет узнать людям, которые будут знакомиться с вашим героем по вашим материалам. Подумайте во имя чего или кого ваш герой совершал подвиг или добрые дела!
Зафиксируйте информацию о замечательном человеке в любых формах: фотографиях, рисунках, фильме, сочинениях, эссе, стихах и других, которые по вашему мнению, наиболее полно и интересно расскажут о герое! Воссоздайте его образ в художественной форме.
№
|
Содержание работы
|
Материалы, источники
|
1
|
Провести обсуждение заданий проекта.
|
|
2
|
Создать страницу-визитку в блоге в соответствии с
критериями оценивания. Заполнить страницу команды в блоге.
Создать эмблему команды
|
|
3
|
Ознакомиться с “Таблицей личного продвижения в
проекте”.
|
|
4
|
Подготовительная работа к исследованию (определить
способы исследования (опрос, сбор информации, ссылки на уже проведённые
исследования, статистика) и источники информации (реальные люди,
культурные и общественные организации и учреждения, Интернет-ресурсы,
справочники, статистические данные, общественное мнение, СМИ).
Организационная работа. Распределить содержание и объем
индивидуальных заданий проекта
|
|
5
6
|
Провести исследования и организовать встречи с
краеведами города, экскурсии в музеи для выполнения творческих
заданий проекта.
Найти материал, используя домашние архивы, рассказы
родственников.
|
|
7
|
Оформить полученную информацию в виде ленты времени
в сервисе
|
Сервис Ленты времени http://www.dipity.com/
|
8
|
Отметить на ленте времени полученную
информацию, используя фотографии, информацию.
|
|
9
|
Заполнить таблицу взаимооценки работы
|
Дорогие участники проекта!
Путешествие во времени…Как его зафиксировать в пространстве, как оформить его визуальными образами, дополнить видеорядом, добавить необходимые сведения и информацию. Мы будем этому учиться. И поможет нам сервис Лента времени.
Для грамотной работы в сервисе мы рекомендуем Вам ознакомиться с видеоинструкцией по ссылке: «Создаем ленту времени»
Практическая работа № 2
2. На странице представить название, девиз команды, эмблему, написать список
участников команды и контактные данные команды и координатора.
3. Страница должна быть оформлена с учетом критериев
оценивания где эстетическое содержание должно быть в единстве с
творчеством, фантазией, грамотностью.
Критерии оценивания страницы, эмблемы команды на блоге
№
|
Названия критерия
|
5 баллов
|
3 балла
|
1 балл
|
1.
|
На странице присутствуют следующие элементы:
- Название команды.
- Девиз команды.
- Эмблема команды (авторский рисунок).
- Список участников команды и координатор.
-Контактные данные.
|
Все элементы в наличии
|
Присутствуют 3-4 элемента
|
Присутствуют 1-2 элемента
|
2.
|
Эстетическое оформление страницы
(шрифт, изображения, таблицы и т.д.)
|
Единый стиль
|
Небольшой отход от единого стиля
|
Нет единого стиля
|
3.
|
Творческий подход к оформлению страницы.
|
Творческий подход
|
---
|
---
|
4
|
На страницы отражены результаты всех
этапов проекта.
|
Результаты
всех этапов
|
Результаты
некоторых этапов
|
Результаты
1 этапа
|
5.
|
В оформлении страницы участвовали все
учащиеся команды (проверяется по листу самоконтроля)
|
Принимали участие большинство участников
|
половина участников не принимали участие
|
большая половина участников не принимали
участие
|
6.
|
Комментирование страниц участников
проекта
|
Прокомментировано
5 страниц
|
Прокомментировано 3-4 страницы
|
Прокомментировано 1-2 страницы
|
Практическая работа № 3
1. Ознакомиться с возможностями и условиями работы сервиса Лента времени;
2. Внимательно изучить критерии
оценивания задания на сервисе ленты времени;
3. Оформить на ленте времени результаты своего исследования в
соответствии с критериями
оценивания:
- оставить временные метки, которые определят время, когда жил ваш герой;
- предоставить фотографии из жизни замечательных людей, с которыми вы познакомились и
исследовали их жизненные свершения;
- дать краткую информацию об исторической личности на ленте времени (годы жизни, где учился, где и кем работал, что создал, сделал, изобрел, где жил, некоторые обстоятельства личной жизни, которые его характеризуют и наиболее важные моменты жизни героя) .
Инструкция выполнения практической работы № 3
Лента времени представляют собой шкалу (координатная
прямая, где вместо делений будут даты — дни, месяцы, годы). На этой линейке
будут отображаться события.
1) Зарегистрируйтесь
в сервисе: http://www.dipity.com/;
2) Войдите
на Ленту времени по
ссылке;
3) Выберите
в правом верхнем углу кнопку «view in dipity» (открыть ленту)$
4) Для
редактирования Ленты кликните на кнопку «Edit Source List»;
5) Нажав
кнопку Add an Event (Добавить событие), заполните необходимую информацию о
событии:
- Описание
- Дата события события
- Название события
- Изображение (можно загрузить с Вашего компьютера
или указать адрес (URL))
- Всплывающая подсказка
- Привязка к месту
- Добавить видео (указать адрес размещения)
- Сохранить событие и добавить новое
6) Вы
можете в дальнейшем отредактировать настройки Вашей ленты, зайдя в
соответствующий раздел. Зайти в настройки (Topic Settings).
7) На
Ленте времени вам необходимо:
- оставить временные метки, которые определят время
вашего исследования;
- предоставить фотографии исторических личностей, с
которыми вы познакомились и исследовали их жизненные свершения;
- дать краткую информацию об исторической личности
на ленте времени.
Рефлексия
Этап 1
1. Меняются ли представления о
чести, о достоинстве, о нравственных законах общества, о героях и их подвиге «сквозь
время и пространство»
2. Раскрылось ли для тебя
по-новому значение слова подвиг?
3. Зачем люди совершают подвиги?
4. Какие черты героя ты считаешь
главными, почему?
5. О всех ли подвигах и о
совершивших их героях стало известно людям?
6. Какую помощь ты оказал команде,
участвуя в выполнении заданий 1 этапа?
7. Чем тебе понравилось
заниматься, выполняя задание 1 этапа?
Ответы участников команды:
Имена участников
|
Ответы участников
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий