...І этап


І этап. Сквозь время и пространство

Дорогой друг!

      Первый  этап нашего проекта называется «Сквозь время и пространство».
Здесь мы с тобой будем путешествовать во времени. И это время будет прошлое! Ведь только в прошлом закладывается все то, чем мы живем в нашем реальном, настоящем мире! Наши деды и прадеды жили другой жизнью, но главные ценности жизни – честь, совесть, мораль, жизненные принципы они всегда были главными вопросами.
      Главными вопросами и принципами, которые всегда стояли на первом месте наших предков и которые они нам передали в настоящее,  были  - Родина, Отечество, семья, свобода, честь, правда! За эти жизненные принципы и законы люди отдавали самое ценное – свою жизнь! Понять, изучить, запомнить – это наша с вами задача.  Итак вперед!
      На этом этапе Вы должны посмотреть вокруг себя и увидеть людей, которые признаны выдающимися за свои праведные дела, за смелые поступки во имя людей, за упорный труд.  Их заслуги заметили на работе, на службе, в жизни и оценили орденами, медалями, грамотами, дипломами и другими отличительными наградами! 
       Внимательно присмотритесь к окружающим вас людям, узнайте про их жизнь, узнайте за что людей наградили, кто их наградил. Соберите материал, который подтверждает или иллюстрирует жизнь замечательных людей, которые живут или жили рядом с вами! В сборе  информации вам могут помочь Ваши родители, соседи, знакомые, люди, которые профессионально занимаются сбором и хранением информации в музеях. Узнавайте о том как жил герой, где учился, работал, что читал, что любил делать, с кем дружил, кем и чем интересовался и занимался в жизни, что пережил, что и кого видел наиболее интересного и замечательного, какие награды имеет, кто вручал эти награды, как к нему относились и относятся люди и многое, многое другое, что интересно будет узнать людям, которые будут знакомиться с вашим героем по вашим материалам. Подумайте во имя чего или кого ваш герой совершал подвиг или добрые дела!
      Зафиксируйте информацию о замечательном человеке в любых формах: фотографиях, рисунках, фильме, сочинениях, эссе, стихах и других, которые по вашему мнению, наиболее полно и интересно расскажут о герое! Воссоздайте его образ в художественной форме.



Содержание работы
Материалы, источники
1
Провести обсуждение заданий проекта.
2
Создать страницу-визитку в блоге в соответствии с критериями оценивания.  Заполнить страницу команды в блоге.  Создать эмблему команды
3
Ознакомиться  с “Таблицей личного продвижения в проекте”.
4
Подготовительная работа к исследованию (определить способы исследования (опрос, сбор информации, ссылки на уже проведённые  исследования,  статистика) и источники информации (реальные люди, культурные и общественные организации и учреждения, Интернет-ресурсы, справочники, статистические данные, общественное мнение, СМИ).
Организационная работа. Распределить содержание и объем индивидуальных заданий проекта
5
6
Провести исследования и организовать встречи с краеведами города, экскурсии в музеи для выполнения творческих  заданий   проекта.
Найти материал, используя домашние архивы, рассказы родственников.
7
Оформить полученную информацию в виде ленты времени в сервисе
Сервис Ленты времени http://www.dipity.com/
8
Отметить  на ленте времени полученную информацию, используя фотографии, информацию.
9
Заполнить таблицу взаимооценки работы











































Дорогие участники проекта!

       Путешествие во времени…Как его зафиксировать в пространстве, как оформить его визуальными образами, дополнить видеорядом, добавить необходимые сведения и информацию. Мы будем этому учиться. И поможет нам сервис Лента времени.
       Для грамотной работы в сервисе мы рекомендуем Вам ознакомиться с видеоинструкцией по ссылке: «Создаем ленту времени»


Практическая работа № 2

1. Создать страницу-визитку на блоге – форуме проекта. 


2. На странице представить название, девиз команды, эмблему, написать список участников команды и контактные данные команды и координатора. 



3. Страница должна быть оформлена с учетом критериев оценивания где эстетическое содержание должно быть в единстве с творчеством, фантазией, грамотностью.



Критерии оценивания страницы, эмблемы команды на блоге


Названия критерия
5 баллов
3 балла
1 балл
1.
На странице присутствуют следующие элементы:
- Название команды.
- Девиз команды.
- Эмблема команды (авторский рисунок).
- Список участников команды  и координатор.
-Контактные данные.
Все элементы в наличии
Присутствуют 3-4 элемента
Присутствуют 1-2 элемента
2.
Эстетическое оформление страницы
(шрифт, изображения, таблицы и т.д.)
Единый стиль
Небольшой отход от единого стиля
Нет единого стиля
3.
Творческий подход к оформлению страницы.
Творческий подход
---
---
4
На страницы отражены результаты всех этапов проекта.
Результаты
всех этапов
Результаты
некоторых этапов
Результаты
1 этапа
5.
В оформлении страницы участвовали все учащиеся команды (проверяется по листу самоконтроля)
Принимали участие большинство участников
половина участников не принимали участие
большая половина участников не принимали участие
6.
Комментирование страниц участников проекта
Прокомментировано
5 страниц
Прокомментировано 3-4 страницы
Прокомментировано 1-2 страницы


Практическая работа № 3

1. Ознакомиться с возможностями и условиями работы сервиса Лента времени

2. Внимательно изучить критерии оценивания задания на сервисе ленты времени; 

3. Оформить на ленте времени результаты своего исследования в соответствии с критериями оценивания



         - оставить временные метки, которые определят время, когда жил ваш герой; 

         - предоставить фотографии из жизни замечательных людей, с которыми вы познакомились и исследовали их жизненные свершения; 

         - дать краткую информацию об исторической личности на ленте времени (годы жизни, где учился, где и кем работал, что создал, сделал, изобрел, где жил, некоторые обстоятельства личной жизни, которые его характеризуют и наиболее важные моменты жизни героя) .




Инструкция выполнения практической работы № 3

       Лента времени представляют собой шкалу (координатная прямая, где вместо делений будут даты — дни, месяцы, годы). На этой линейке будут отображаться события.
1)      Зарегистрируйтесь в сервисе: http://www.dipity.com/;
2)      Войдите на Ленту времени по ссылке;
3)      Выберите в правом верхнем углу кнопку «view in dipity» (открыть ленту)$
4)      Для редактирования Ленты кликните на кнопку «Edit Source List»;
5)      Нажав кнопку Add an Event (Добавить событие), заполните необходимую информацию о событии:
            - Описание
            - Дата события события
            - Название события
            - Изображение (можно загрузить с Вашего компьютера или указать адрес (URL))
            - Всплывающая подсказка
            - Привязка к месту
            - Добавить видео (указать адрес размещения)
            - Сохранить событие и добавить новое
6)      Вы можете в дальнейшем отредактировать настройки Вашей ленты, зайдя в соответствующий раздел. Зайти в настройки (Topic Settings).
7)      На Ленте времени вам необходимо:
             - оставить временные метки, которые определят время вашего исследования;
             - предоставить фотографии исторических личностей, с которыми вы познакомились и исследовали их жизненные свершения;
             - дать краткую информацию об исторической личности на ленте времени.



Рефлексия
Этап 1
1.    Меняются ли представления о чести, о достоинстве, о нравственных законах общества, о героях и их подвиге «сквозь время и пространство»
2.    Раскрылось ли для тебя по-новому значение слова подвиг?
3.   Зачем люди совершают подвиги?
4.    Какие черты героя ты считаешь главными, почему?
5.    О всех ли подвигах и о совершивших их героях стало известно людям?
6.    Какую помощь ты оказал команде, участвуя в выполнении заданий 1 этапа?
7.    Чем тебе понравилось заниматься, выполняя задание 1 этапа?

Ответы участников команды:


Имена  участников
Ответы участников


Комментариев нет:

Отправить комментарий